Меню Заказать звонок


ВРЕМЯ, ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ НАС


Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком,

      Но человеку бывает особенно хорошо тогда, когда он

                                    Даже не замечает скоро ли, тихо ли оно проходит.

                                                                                                              И.С. Тургенев

     Ребенок – отражение семейной системы и окружающего его мира. А мир вокруг нас последнее десятилетие меняется столь стремительно, что мы, зачастую, не успеваем за ним. Сейчас время новых технологий, в котором иногда ориентироваться взрослым сложнее, чем детям. К чему это приводит? Мы, родители, становимся более тревожными за наших детей. А может быть, на самом деле, мы волнуемся больше за свое будущее и невозможность проконтролировать и направить жизнь ребенка в нужное, с нашей точки зрения, русло? В статье пойдет речь о детях подросткового возраста, когда происходит становление ребенка как отдельной личности и когда родительский контроль уже становится практически невозможен.

     Сейчас уже никого не удивишь, что в сфере новых технологий наши дети ориентируются гораздо лучше нас, взрослых. И наша реакция, как родителей, не всегда бывает адекватной. Достаточно много приходят родителей на консультацию к психологу с проблемой: «Мой ребенок живет в интернете и больше ничем не интересуется! Помогите вытащить его оттуда!» Первая реакция психолога: «Да, нужно срочно любыми способами помочь и вытащить ребенка из виртуального мира! Пропадет ребенок, станет больным!» Но, постепенно, накапливая опыт консультирования с проблемой, казалось бы, интернет-зависимости, начинаешь разбираться и видишь другую картину: ребенок, чаще это подросток, успевает в жизни многое. Он учится в школе, у него есть хобби, правда, кажущиеся странными для взрослых (пишет и публикует в контенте свои рассказы или снимает ролики своих опытов по изготовлению лизунов), он общается с друзьями, не всегда вживую, чаще on-line, он знает кем станет в будущем. Но наши представления о том, как все должно быть, совсем другие, и появляется тревога, вполне обоснованная с точки зрения жизненного опыта взрослого. Что же делать родителям, если возникает такая ситуация?

ü Для начала можно взглянуть на себя со стороны: хожу ли я с радостью на работу, есть ли у меня помимо работы любимые хобби, как часто я сам общаюсь с друзьями и сколько времени провожу за экраном гаджета. Да и что я делаю в виртуальном мире тоже важно! Дети берут те образцы поведения, которые рядом.

ü Насколько я в контакте со своими детьми: поддерживаю их интересы, делюсь информацией, которая интересна мне, выслушиваю их идеи.

Попробуйте прислушаться к себе: о чем вы больше волнуетесь, когда ребенок много времени проводит за экраном, какие мысли по этому поводу вы ловите:

 – Я не понимаю своего ребенка и боюсь выглядеть неидеальным родителем в его глазах и глазах окружающих?

– Я теряю контакт с ребенком и тревожусь, что его поглотит виртуальный мир, а оттуда нет пути назад?

– Я не знаю, что ребенок делает за экраном компьютера, и волнуюсь о его психическом здоровье?

    Вариантов ответов может быть множество. Если волнение больше про ваше состояние, то, возможно, что-то менять в жизни актуальнее для вас. В случае потери контакта ребенка с реальным миром, ухудшения его здоровья совершенно нормально, как родителю, ввести ограничение времени за экраном и обеспечить безопасность интернет-контента для ребенка, заблокировав определенные сайты или доступ к ним. В случае затруднения принятия решения по ограничению доступа ребенка в виртуальный мир можно обратиться за консультацией к психологу.

 

   Воскобойникова Оксана Сергеевна 

педагог-психолог

Задать вопрос специалисту
г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16
(383) 204-90-73
(383) 204-90-78
×
Заказать звонок
Заказать звонок