Цель исследования: выявление наиболее эффективных форм информирования молодёжи.
Заказчик: ОДМК и С Советского района.
Время проведения: март-июнь 2016 года.
Исполнитель: МБУ Центр «Радуга».
Актуальность: Для создания системы качественного и своевременного информирования молодежи очень важно знать молодежные источники информации. Это поможет повысить уровень осведомленности целевой аудитории о видах деятельности учреждений сферы молодежной политики, ориентировать тематику направлений на потребности молодежи, влиять на формирование молодежной активности и позитивного самоощущения у молодых людей. Знания об источниках и наиболее эффективных формах подачи информации даёт возможность оперативного включения молодёжи в жизнь города и страны в целом.
Задачи исследования:
1. Разработать анкету для выявления источников информации.
2. Провести опрос молодежной аудитории района.
3. Обработать и интерпретировать данные эмпирического исследования.
4. Определить наиболее эффективные формы подачи информации.
В исследовании использовалась анкета, составленная сотрудниками Центра, направленная на изучение информационной среды как совокупности ресурсов, условий передачи и приёма информации.
Выборку составили молодые люди в возрасте от 14 до 32 лет. Всего 215 человек.
Проведение исследования: респондентам раздавали анкеты, которые состояли из 10 вопросов, а так же анкета размещалась в социальных сетях.
Полученные результаты:
1. По результатам исследования было установлено, что о городских мероприятиях большинство опрошенных предпочитает получать информацию в интернете. На втором месте респондентами рассматривается информация, полученная от друзей и ближайшего окружения (Рис 1).
Рис.1.
2. При получении информации о мероприятиях, проводимых в районе, респонденты отдали предпочтение информации, получаемой от друзей и ближайшего окружения, а затем в интернете. (Рис.2)
Рис.2.
3. Наиболее привлекательной печатной продукцией о проводимых мероприятиях для большинства респондентов является афиша. На втором месте плакат, на третьем - флаер. Буклеты и брошюры являются наименее привлекательными в качестве информационной рекламы. (Рис.3)
Рис.3.
4. Что касается привлекательности печатной продукции большинство респондентов отдали предпочтение доступности и качеству информации, затем - дизайну и дружелюбному интерфейсу. (Рис.4)
Рис.4.
5. Самыми посещаемыми сайтами были указаны соцсети, на втором месте – развлекательные сайты, на третьем – информационные. Меньше всего голосов было отдано информации, размещенной в новостных лентах (Рис.5).
Рис.5.
Выводы:
По данным исследования было установлено, что:
• Информацию о городских мероприятиях большинство респондентов получают из интернета, тогда как информацию о районных мероприятиях большинство получает от друзей и ближайшего окружения.
• Наибольшее внимание опрошенных привлекает печатная продукция с явно выраженными наглядными характеристиками, а именно: афиша, плакат, флаер.
• В качестве привлекательности печатной продукции большинство респондентов отдали предпочтение доступности и качеству информации.
• Социальные сети являются самыми посещаемыми наибольшим числом участников опроса.