Риск ранней половой жизни у девушек
Цель исследования: выявление риска ранней половой жизни у девушек.
Исполнитель: Центр психолого-педагогической помощи молодежи «Радуга».
Время проведения: Исследование проводилось в Советском районе города Новосибирска с января по март 2019 г.
Объект исследования: риск ранней половой жизни у девушек.
Предмет исследования: степень выраженности риска ранней половой жизни у девушек.
Пояснительная записка:
Актуальность исследования обусловлена тем, что гормональный статус в подростковом возрасте привлекает внимание молодых людей к вопросам интимной жизни. В сочетании с обилием информации на эту тему это может приводить к раннему началу экспериментов. С точки зрения А.Е. Личко «Подростковый возраст - период формирования сексуального влечения, которому свойственны повышенная возбудимость – «юношеская гиперсексуальность». Половая жизнь до юридического совершеннолетия, но при наличии достаточной физической зрелости может рассматриваться как нежелательное явление с социальной точки зрения».
Данное исследование направлено на выявление степени риска ранней половой жизни среди девушек 16-18 лет.
Методический инструментарий: Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО).
Количество испытуемых: 108 девушек в возрасте от 16 до 18 лет.
Полученные результаты отражены в таблице:
Таблица 1. Степень риска ранней половой жизни у девушек 16-18 лет.
Общее число исследованных |
Подростки |
Подростки |
Подростки |
108 |
5 |
43 |
60 |
100 % |
4.6% |
39.8% |
55.6% |
Результаты наглядно представлены диаграммой (рисунок 1).
Рисунок 1. Степень риска ранней половой жизни у девушек 16-18 лет.
ВЫВОДЫ:
1. Риск ранней половой жизни у девушек 16-18 лет в нашей выборке распределился следующим образом:
- 4.6% - имеют выраженный риск
- 39.8% - степень риска неясна
- 55.6 % - низкий риск.
Доля девушек с высоким риском ранней половой жизни невысок, в то же самое время достаточно большая доля девушек с неясной степенью риска. В связи с этим мы считаем полезным проводить в молодежной среде профилактическую работу.
На первом этапе - проводится психодиагностика, выявляющая степень риска ранней половой жизни и даются рекомендации молодым людям принять участие в тренинговых занятиях или семинарах.
На втором - проводятся тренинговые занятия (семинары), направленные на повышение осознанности, выявление проблем и помощь в их разрешении. Например, проект «Первая любовь» направленный на формирование семейных ценностей у молодёжи, через уважение к своей личности и личности другого. Отношения с противоположным полом выступает как одна из главных возрастных задач развития. От того, каким образом впервые будет удовлетворена потребность в любви, зависит дальнейшее благополучие подростка в межличностной сфере и развитие личности в целом.
На третьем этапе - проводится психологическое консультирование с молодыми людьми, выразившими желание получить индивидуальные консультации.