Меню Заказать звонок

Цель исследования: Определение отношения молодежи к культурам разных стран

Заказчик (запрос): ОДМК и С

Время проведения: Исследование проводилось с марта по май 2017 года

Объект исследования: Интересы молодежи

Предмет исследования: Отношение молодежи к культурам разных стран

Актуальность: В связи с распространением радио, телевидения, интернет-сети, возможности путешествовать по миру в современном мире практически невозможно встретить полностью культурно закрытую страну. Культуры разных стран, заложенные в них красота, мудрость, мировоззренческие координаты сегодня открыты для нас.

Однако стоит признать, что о некоторых государствах и их устройстве, их понимании мира, мы знаем гораздо больше, чем о других, благодаря монополистическим тенденциям масс-медиа потока.

В процессе изучения культурных особенностей разных стран формируется толерантность к представителям таких культур, снятие коммуникативных барьеров в общении с ними, развивается кругозор, формируется умение критически оценивать, интегрировать и использовать полученную информацию для обогащения культурного опыта.

Гипотезы исследования:

  1. Преобладающей информацией у молодежи является информация о русской и об американской культуре.
  2. Преобладающим источником получения информации о культуре страны молодежь получает через кинематограф и музыку.

Задачи исследования:

  1. Определение отношения молодежи к культурным произведениям других стран: кинематограф, музыка, литература.
  2. Сформулировать предложение для учреждения молодежной политики о создании новых актуальных форм молодежных пространств, направленных на более глубокое погружение молодежи в культуру стран мира. В перспективе такие пространства послужат формированию разносторонней личности, имеющей развитый кругозор, умеющей критически оценивать полученную информацию, умения интегрировать полученную информацию и использовать ее для обогащения культурного опыта. Такие пространства будут формировать интерес к культурному своеобразию иных народов и толерантность, тем самым  способствовать профилактике экстремистских проявлений среди молодежи.

Процедура исследования:

1.      Разработать опросник «Отношение молодежи к культурам разных стран».

2.      Провести интернет-опрос молодежной аудитории.

3.      Обработать и интерпретировать данные эмпирического исследования.

4.      Выявить особенности культурных предпочтений молодежи.

Методический инструментарий: Опросник «Отношение молодежи к культурам разных стран».

Количество испытуемых: 109 человек от 14 до 35 лет.

Полученные результаты:

  1. 52% опрошенных общаются с представителями других стран (Рис. 1).  Из них 14% - с гражданами Казахстана, 13% - США, Германии и Украины по 8%.

 

Рисунок 1. Общение с представителями других стран.

  1. 15% опрошенных интересно узнать о жизни в Японии, 9% о жизни в Китае, 8% а США и 8% во Франция, об Италии хотят узнать 6%. Мало интересуют респондентов (1-2%) такие страны как: Австралия, Германия, Корея, Великобритания, Индия, Испания, Бали, Израиль, Индонезия, Ирак, КНДР, Куба, Малайзия, Монголия, ОАЭ, Сингапур, Таиланд, Украина, Финляндия, Южная Корея, Ямайка. (Рис.2).

 

Рисунок 2. Заинтересованность жизнью в других странах.

  1. 9% молодых людей интересует общение с представителями Великобритании, 8% Италии, 7% Японии. (Рис.3).

 

Рисунок 3. Заинтересованность общением с представителями различных культур.

  1. Исследуя предпочтения респондентов в области музыки, литературы и кинематографа, были получены следующие результаты:

4.1.             53% опрошенных предпочитает смотреть художественные фильмы и сериалы производства США, 14% - фильмы СССР, 8% -  фильмы Российского производства. Фильмы иных стран были отмечены в незначительном количестве. Таким образом, основной фокус внимания молодежи направлен на продукцию киноиндустрии США (Рис. 4).

Рисунок 4. Предпочитаемые фильмы.

4.2.             65%  опрошенных выбирают мультфильмы производства США, 13% - отечественного производства периода СССР, 12% - производства Японии (Рис. 5).

Рисунок 5. Предпочитаемые мультфильмы.

4.3.             53% респондентов отдают предпочтение чтению произведений русских писателей, 18% - США, 13% - Англии и Германии (Рис. 6). Значительная часть мирового литературного наследия остается за рамками культурных интересов молодежи. Исходя из полученных данных лишь небольшое количество молодых людей выбирают чтение в качестве досуга (Рис. 10).

Рисунок 6. Предпочитаемая литература (по странам).

4.4.             Музыкальные предпочтения распределились следующим образом: Россия - 60%, США - 19%, Англия - 10% и Германия 3% (Рис. 7).

Рисунок 7. Предпочитаемые музыкальные исполнители (по странам).

  1. Путешествия в Италию привлекают 11%, в США 9%, в Великобританию 7%, во Францию 7%. 13% респондентов затруднилась с ответом (Рис.8).

Рисунок 8. Предпочтение в выборе страны для путешествия.

  1. По данным исследования, молодежь имеет достаточно свободного времени для посещения культурных мероприятий: в будний день 37% респондентов имеют 4-5 часов свободного времени, 8 % - 6-9 часов, 3 % опрошенных свободны весь день. (Рис. 9). В выходной 33% полностью свободны и 33% имеют 6-9 часов свободного времени. (Рис.10).

Рисунок 9. Наличие свободного времени в будний день.

Рисунок 10. Наличие свободного времени в выходной день.

  1. 18% опрошенных в качестве досуга предпочитают общение с друзьями, прогулки - 18%, творческое хобби выбирают 14%, посещение кинотеатра - 12%. (Рис.10)

 

Рисунок 11. Досуговые предпочтения молодежи.

Выводы:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Молодежь, в виду отсутствия жизненного опыта, не знает, как можно реализовать свои интересы. В связи с этим их заинтересованность выглядит довольно пассивной. Удовлетворить потребности в расширении кругозора молодежь может в специально организованных для этой цели пространствах на базе молодежных центров.

Актуальным является создание пространств, в которых молодежь может узнать больше о жизни своих сверстников в разных странах. В перспективе такие пространства послужат формированию толерантной личности, имеющей широкий кругозор, умеющей критически оценивать, интегрировать и использовать в дальнейшем полученную информацию для обогащения личного и общественного культурного опыта.

Молодежное пространства, позволяющие молодежи не только погружаться в мир культуры, но и активно общаться между собой являются наиболее привлекательными. Из полученных данных мы можем выделить направления или формы работы для молодежных пространств, с тематическими занятиями, посвященными культурным традициям и особенностям разобранных стран.

  1. Этноклубы
  2. Дискуссионные клубы
  3. Киноклубы
  4. Литературные вечера или ридинг-группы.

У молодежи достаточное количество свободного времени для посещения подобных мероприятий. Учитывая полученные данные о распределении свободного времени режим работы в таких пространствах рекомендуется организовать таким образом, чтобы он охватывал выходные дни.

Задать вопрос специалисту
г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16
(383) 204-90-73
(383) 204-90-78
×
Заказать звонок
Заказать звонок