Меню Заказать звонок

НА ЧТО УХОДИТ ДЕТСТВО?


   

    В последнее время довольно часто на консультацию к психологу приводят детей с потухшими глазами, детей которым скучно, детей, «объевшихся» развлечениями, уставших от однообразия мира взрослых, мечтающих, что бы их оставили в покое, желающих лежать на диване, ничего не делать, вести праздный образ жизни.

   Что же случилось с детьми подобно тем, что в «Сказке о потерянном времени» досрочно превратились в маленьких старичков. Какие злые волшебники украли их детское время, а с ним детский энтузиазм, активность, радость познания окружающего мира и самостоятельность его освоения?

     Оказывается, это заботливые взрослые, искренне волнуясь о беззаботном детстве своего чада, полностью избавили ребенка от всяческих забот, а значит и от его главной потребности в целенаправленной активности, любознательности, самостоятельной и совместной деятельности с другими людьми. Как правило, это связано с тем, что уставшие от забот, взрослые подменяют потребности ребенка своими желаниями порядка, тишины, отдыха, праздного времяпрепровождения и т.д.

     Уважаемые взрослые, пожалуйста, вспомните своё детство. Что тогда, когда вы были ребенком, доставляло вам наибольшую радость и удовольствие? Какие занятия и игры привлекали вас и наполняли вашу детскую душу вдохновением и радостным смехом? О чём вы мечтали? В какие кружки и секции хотели ходить? Как преодолевали трудности, которые возникали на пути к вашей мечте? Ощущали ли вы себя значимым в семье своих родителей? Прислушивались ли к вашему мнению взрослые? Чему они вас научили, какой опыт вам передали?

     Вспомнили? Как себя чувствуете? Радостно ли у вас на душе от этих воспоминаний? Быть может кому-то из вас грустно и горько от того, что-то очень важное, задуманное в детстве, в дальнейшем не реализовалось, не сбылось, не сложилось, не получилось. Проанализируйте, что же помешало вам достичь желаемого?

     Вспоминая свою детскую активность, знакомьте детей с многообразием окружающего мира, делитесь чувствами, включайте ребенка в совместную деятельность (бытовую, физическую, трудовую, интеллектуальную, художественную и др.). Беседуйте со своими детьми. О чем они мечтают? К чему стремятся? В чем у них возникают трудности? Наблюдайте за детьми. Какие занятия их привлекают и радуют? В этих милых детскому сердцу играх и занятиях ребенок незаметно для себя развивает способности, интерес, умения, навыки, познает себя и мир вокруг, учится общаться, преодолевать трудности, тренирует волю и ответственность.

     Детство – это удивление и восторг от опыта самостоятельного познания и освоения мира. Те, кому дано сохранить в себе эти качества, способны на открытия принципиального нового в разных областях, интересующих человечество. А мудрые взрослые это «проводники» ребенка в огромный мир предметов, явлений, людей и знаний, накопленных цивилизацией. «Проводники», задачи которых: помочь ребенку научиться ориентироваться в окружающем мире, позволить получать свой собственный опыт и учиться его анализировать, справляться с трудностями, ощутить вкус поражений и побед, быть способным самостоятельно мыслить. Со временем накопленный личный опыт поможет вашему ребенку стать взрослым и самостоятельным человеком, способным эффективно управлять собственной жизнью и получать удовлетворение от возможности творить свою собственную судьбу.

                                Рыбушкина Ольга Геннадиевна

педагог-психолог

высшей квалификационной категории



Задать вопрос специалисту
г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16
(383) 204-90-73
(383) 204-90-78
×
Заказать звонок
Заказать звонок