Меню Заказать звонок

Мы идем в детский сад!

Время летит быстро, кажется еще только вчера ваш малыш делал первые шаги...
А сейчас он уже достиг того возраста, когда может идти в детский сад. И у родителей возникает много вопросов и переживаний о том, как же он там адаптируется.
Детский сад – это новый опыт в жизни ребенка, который необходим ему для формирования коммуникативных навыков, умению поведению в коллективе, общению со сверстниками. Начало посещения детского сада – это стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Задача родителей и воспитателей сделать так, чтобы он прошел более мягко и безболезненно.
Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом – от 2 до 4 лет. К этому возрасту дети приобретают необходимые навыки самообслуживания: пользоваться горшком, пить из чашки, самостоятельно есть ложкой и немножко умеют одеваться и раздеваться. Ребенок будет чувствовать себя комфортно что умеет это делать. Важно помнить, что приблизительно в три года у детей наступает период кризиса 3-х лет. Нужно его к этому подготовить, понаблюдать за своим ребенком. В этом возрасте дети осознают свое «я» и пытаются проявить самостоятельность, независимость, не умея оценивать свои навыки и умения. Отдавать ребенка в детский садик лучше до начала кризиса или после него.
Так как же родители могут помочь своему ребенку? Что же необходимо учесть при подготовке малыша к садику?
Приучайте ребенка заранее к режиму детского сада. Узнайте о режиме работы детского сада и старайтесь установить правильный режим дня. Ребенку, который ложиться с 22.00 будет довольно тяжело встать в 7 утра.
Расскажите ребенку о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки и разные занятия. Расскажите, что в садике дети едят, спят, ходят на прогулку, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Можете дома с ребенком поиграть в «детский сад».
Начинайте оставлять ребенка в группе постепенно. Можно пробовать так: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности. С каждым днем прибавляя время посещения детского сада. Для лучшей адаптации ребенка желательно водить в детский сад каждый день.
Во время адаптации особое внимание уделите похвале, поддержанию ребенка в его самостоятельности, помогайте ему, если у него не получается с чем-то справиться.
Обязательно прощайтесь с ребенком, когда уходите. Пусть это будет короткое расставание, но оно должно быть. Иначе у ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.
Запаситесь терпением. Привыкание к детскому саду довольно длительный процесс, который может занять до 1 месяца. На это еще могут влиять индивидуальные особенности ребенка. Если у вас ребенок достаточно застенчивый, молчаливый, робкий, тот ему возможно понадобится больше времени и родительских усилий для адаптации. А более активному и открытому ребенку может понадобится меньше времени. Расскажите воспитателям о привычках и особенностях поведения ребенка. Помните, что воспитатель помогает вам в воспитании вашего ребенка.
Первое время у ребенка очень много впечатлений, и он может уставать. Старайтесь после детского сада спрашивать не о том нравится ли ему в садике или нет, пойдет ли он завтра туда или нет. Если вы хотите поговорить о детском садике, то спросите, как он ел, какие игрушки ему понравились. Принимая активное участие в жизни своего маленького ребенка, вы помогаете ему с интересом идти в детский сад.
Благодаря вашей любви, пониманию и заботе к своему ребенку период адаптации пройдет более комфортно и без ущерба для всей семьи. Создав для ребенка пространство безопасности и поддерживая его интерес к окружающему миру наберитесь терпения в это непростое время для вас и вашего ребенка.

Денисова Наталья Александровна
Педагог-психолог МБУ Центр «Радуга»

Задать вопрос специалисту
г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16
(383) 204-90-73
(383) 204-90-78
×
Заказать звонок
Заказать звонок