Меню Заказать звонок

Как ребёнку найти любимое увлечение

В формировании личности ребёнка развитие интересов играет огромную роль. Проявляя интерес к окружающему миру, ребёнок обогащает запас своих знаний. Характер интересов серьёзно влияет на отношение ребёнка к школьной учёбе, на выбор направления дальнейшего образования и приобретение профессии. Интересы определяют также и способы использования свободного времени. Об этом надо задуматься в раннем возрасте ребёнка, так как умение правильно и эффективно проводить время, отведённое на отдых, способствует умственному и физическому развитию человека, а также помогает ему готовиться к будущей самостоятельной жизни.


Интересы ребенка, прежде всего, зависят от его возраста. Некоторые из них характерны только для определённого возраста и связаны с процессом развития. Родители могут, например, понять, что интересы их девяти – одиннадцатилетнего ребёнка к природоведению связаны с возрастным периодом его развития, представляют большую ценность в формировании личности, однако рассчитывать на их постоянство не следует, так как его основной интерес может проявиться в будущем к другой профессии.

 
Чтобы пробудить у ребёнка интерес, например, к музыке, надо предоставлять ему возможность чаще слушать музыку, обращать его внимание на некоторые мелодии, беседовать на музыкальные темы. Для того, чтобы приобщить ребёнка к чтению, необходимо возможно раньше познакомить его с книгами, подбирать и читать такие рассказы и стихи, которые бы своим содержанием могли заинтересовать ребёнка.

Что нужно сделать, чтобы у детей были увлечения? Поставить это необходимым условием, например:

Главные пункты, от которых зависит, будут ли у вашего ребёнка разумные увлечения:

1.     Ваша личная увлечённость.

Если вы хотите, чтобы дети полюбили и увлеклись каким-то делом, вы должны быть увлечены им сами. Например, если мама любит готовить, дочка, вероятнее всего, тоже будет любить готовить.

2.     Вовлечение.

Если вы хотите, чтобы ребёнок любил готовить, то постепенно вовлекайте его в это занятие, начиная готовить вместе.

3.     Подкрепление.

Если вы заметили, что ваш ребёнок старается и добился каких-то результатов (даже не особо значительных) в своём занятии, то похвалите его, заметьте успех и подкрепите действиями, например, устроив выставку из его картин.

4.     Поддерживающее окружение.

Реализация интересов редко осуществляется индивидуально, в одиночку. Обычно это происходит в компании, при общении с взрослыми и ровесниками. Поэтому от характера интересов зависит и выбор друзей.    Среда, в которой воспитывается ребёнок, способствует пробуждению его интересов, создаёт возможности для целенаправленных контактов. Если ребёнку понравилось в спортивной секции и он там с кем-то подружился, можно быть уверенным, что он там будет заниматься.

Чем шире интересы ребёнка, тем богаче духовный мир и разнообразнее возможности для занятий и развлечений в свободное время, тем увереннее он выбирает будущую профессию.

 

Леонова Анастасия Константиновна

Педагог-психолог

Задать вопрос специалисту
г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16
(383) 204-90-73
(383) 204-90-78
×
Заказать звонок
Заказать звонок