Меню Заказать звонок

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Синдром двигательной расторможенности, или гиперактивность возникает при затяжных или стремительных родах, травмах головы, инфекционных заболеваниях. В наше время это каждый 2-3-й ребенок. Основные признаки – отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность чаще у мальчиков – на месте ему не усидеть, кажется, что еще миг – и он сорвется, и умчится, легко бросает занятие, переключается на другое, но и это бросает. Девочки – эмоционально неустойчивы. Эти дети часто не слышат объяснений учителя, не знают, что задано на дом. При письме пропускают буквы, не дописывают слова и предложения. В простейших примерах допускают нелепые ошибки, но не из-за отсутствия способностей, а чаще всего из-за крайней невнимательности и торопливости.

Такой ребенок импульсивен. Действует, не задумываясь о последствиях. Плохого он не замышляет, и сам искренне огорчен происшествием, виной которого становится.         От избытка чувств он не говорит, а кричит, доказывая, оправдываясь, споря. У него много приятелей, поскольку он общителен.

Пик проявлений гипердинамического синдрома 6-7 лет, с обратным развитием в благоприятных случаях к 14-15 годам. Эти дети вызывают много нареканий и жалоб родителей, воспитателей, учителей. Хотя ни он, ни окружающие не виноваты. Как же воспитывать такого ребенка?         

Его активность следует направлять, и организовывать – это ключ к обузданию его расторможенности… Такого ребенка следует приобщать к спорту. В этих занятиях он реализует чрезмерную энергию. Спорт еще и организует, воспитывает волю.

 Такие занятия, как лепка, рисование, конструирование формирует усидчивость. Его, как и любого другого ребенка, учат сдержанности. Пусть его эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного. Если такой ребенок что-то сделал, а потом подумал, с ним серьезно беседуют, чтобы это надолго отложилось в памяти.


Эти дети быстро утомляются – переключайте их с одного занятия на другое, почитали, а потом занялись математикой.

Наберитесь терпения! Главный принцип – не перегружать ребенка! Ему надо отдыхать больше, чем остальным детям – это игры на воздухе, плавание, прогулки по лесу…


Необходимо свести к минимуму посторонние раздражители и помехи во время занятий. Тишина и спокойствие! Мы рядом, чтобы помочь и подбодрить, а не ловить на каждой ошибке. Плохо влияет на таких детей долгое пребывание на солнце, у телевизора или компьютера, в душном помещении. Им полезен дневной сон, полноценное питание, щадящий режим, спокойная музыка.

Лабецкая Светлана Анатольевна,

психолог.




Задать вопрос специалисту
г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16
(383) 204-90-73
(383) 204-90-78
×
Заказать звонок
Заказать звонок