Меню Заказать звонок

«Активность» не порок!

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей, характеризующееся триадой симптомов: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. Все вроде бы понятно, но есть одно «но»… почему ребенок становится таким неуправляемым. Мы все знаем, как много хлопот приносит такой ребенок, но нельзя забывать, что в первую очередь страдает, и он сам. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка «отрицательных» черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается. Именно поэтому ребенку сложно и неинтересно играть в игры, в которые играют другие дети. Им нужны особые, тренировочные игры.

На первых порах надо подбирать такие игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Вот примеры таких игр:

1.         Игра для развития внимания – «Найди отличие»

2.         Игра для контроля двигательной активности – «Разговор с руками»

3.         Игра для контроля импульсивности – «Говори!»

«Найди отличие»

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

«Разговор с руками»

Если ребенок подрался, что -то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

«Говори!»

Давай поиграем с тобой в игру. Я буду задавать тебе простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» «Какое сейчас время года?» (делаете паузу) «Говори!». Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

В заключение, хотелось бы сказать, что не нужно самостоятельно определять синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Если вы регулярно замечаете какие-то отклонения, не делайте поспешных выводов, а обратитесь за консультацией к профессионалам. Вероятнее всего, в необычном поведении просто проявляются особенности развития вашего ребенка. Помогайте ему, поддерживайте в трудных ситуация, хвалите за успехи. Тогда у вас обязательно все получится, а ваш ребенок будет получать должные навыки и развиваться!

Успехов вам и вашему ребенку!

Лопухов Дмитрий Александрович

педагог-психолог

первой квалификационной категории,

МБУ Центр «Радуга»

Задать вопрос специалисту
г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16
(383) 204-90-73
(383) 204-90-78
×
Заказать звонок
Заказать звонок